Четверг, 18.04.2024, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ СОШ с.Мазейка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение
 
 
 
 
Материально техническое обеспечение образовательной деятельности  .   Посмотреть...

Материально-техническое оснащение учебного процесса.

МБОУ СОШ с. Мазейка состоит из 1 здания, где обучаются учащиеся начальной, основной и средней ступеней обучения, спортивного зала, столовой, оборудованной новым современным оборудованием.  филиал МБОУ СОШ с.Мазейка в с.Березнеговатка также состоит из 1 здания, где обучаются учащиеся начальной и средней ступеней обучения, спортивного зала, столовой. Имеется учебная мастерская с необходимым оборудованием.

На пришкольных территориях располагаются школьные стадионы для проведения уроков физической культуры, спортивных соревнований, гимнастические городки.

Учебные кабинеты

Учебные кабинеты, оснащены современным мультимедийным  и лабораторным оборудованием. В кабинетах начальных классов и кабинете информатики установлены интерактивные доски, в каждом учебном кабинете имеется компьютерная система для демонстрации учебных презентаций и других учебных целей.

Библиотека

Школьная библиотека с читальным залом приглашает обучающихся к работе с периодической, учебной и художественной литературой.

В книжном фонде библиотеки МБОУ СОШ с.Мазейка насчитывается 10461 экземпляр учебной, методической, художественной и справочной литературы. Из них учебников – 4313 экземпляров. Учащиеся школы полностью обеспечены бесплатными учебниками. Ежегодно увеличивается размер средств на приобретение необходимой дополнительной литературы и учебников. Например, в 2015 году на приобретение учебников было выделено 80 тыс.руб., а в 2016 году – 240 тыс.руб.

Спортивный зал.

В здании школы имеется спортивный зал площадью 161,5м2 , имеются 30 пар комплектов лыж, коньки для занятий спортом в зимнее время, спортивный инвентарь, спортивные снаряды для занятий физической культурой в спортивном зале и на свежем воздухе. Ежегодно в летнее время в спортивном зале проводится косметический ремонт, покраска полов и панелей, обновляется спортивный инвентарь. На пришкольной территории имеется спортивный стадион, площадью. К стадиону прилегает гимнастический городок для физических упражнений, огороженная забором высотой 1м, которая в летнее время используется для занятий волейболом и баскетболом, а в зимнее как каток.

В процессе обучения используются печатные пособия (карты, таблицы, схемы, диаграммы и др.), разработанные в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по учебным предметам. Образовательный процесс обеспечен полностью учебниками, содержание которых реализует федеральный компонент государственного стандарта общего образования в полном объеме.

Безопасность

Совокупность мер и мероприятий учебного заведения называется комплексной безопасностью школы. Данные меры осуществляются при взаимодействии с правоохранительными органами, органами самоуправления, другими службами.
Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Особенно сегодня, как никогда ребенок обязан находиться в безопасности, начиная от дороги из дома до самой школы, и особенно внутри общеобразовательного учреждения. Конечно, в первую очередь, безопасность детей в школе должны обеспечивать администрация и охрана.
В нашей школе безопасность учащихся обеспечивается системой видеонаблюдения .

Условия питания обучающихся

Здоровое, полноценное и сбалансированное питание – одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма. Рациональное питание учащихся — важнейшее условие создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательном учреждении.

Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей. Особенно важным это становится, если учитывать, что в школе они проводят большую часть своего времени. В нашей школе организовано питание учащихся, согласно санитарным правилам и нормам.

Пропаганда здорового питания важна потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются им до старости. Формируются эти привычки в семье, а также через систему организованного. Поэтому школьная столовая – одно из главных мест, где ребенок приучается к здоровому питанию.

В нашей школе организовано двухразовое питание. В столовой готовят на новом современном кухонном оборудовании. 
Для школьников организовано горячее питание:

 - одноразовое из расчета 15 рублей в день на одного ученика за счет средств бюджета;

- двухразовое для обучающихся льготной категории (дети из многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья) из расчета 35 рубля в день на одного ученика за счет средств бюджета;

- двухразовое из расчета 40 рублей в день на одного ученика в т.ч. 15 рублей за счет средств бюджета, 25 рублей за счет родительской доплаты;

- двухразовое для обучающихся льготной категории (дети из многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья), пожелавших оплачивать горячие обеды из расчета 30 рубля в день на одного ученика и 10 рублей за счет родительской доплаты.

Объекты для проведения практических занятий

        Кабинеты физики, химии,  и спортзалы имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.

        Кабинет информатики соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинета. В кабинете информатики в рабочем состоянии 6 компьютеров, 1 мультимедийным проектор, МФУ. Оборудованы рабочие места учителей и обучающихся. Кабинет укомплектован средствами пожаротушения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В школе имеется медицинский кабинет. Ежегодно в школе проводится диспансеризация и флюорографическое обследования обучающихся.

По результатам проведенной диспансеризации обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

Для обучающихся школы разработаны программы по укреплению здоровья.

Задачи программы:

  • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту, безопасного для человека и окружающей среды
  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения.
  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
  • формирование установок на использование здорового питания;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных. психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой:
  • соблюдение здоровьесберегающих режимов дня
  • установление умений противостояния вредным привычкам,
  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умение организовать успешную учебную работу выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий,
  • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных условиях;

При реализации образовательных программ в МБОУ СОШ с.Мазейка Добринского муниципального района Липецкой области создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

Во время проведения занятий соблюдаются требования санитарного законодательства при проведении образовательного процесса.

Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В школе разработан план производственного контроля.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

Школа обеспечена необходимой оргтехникой: Web-камера – 1, документ-камера – 2, интерактивная доска – 6, компьютеры – 25, модем, МФУ – 5, принтер цветной - 2, мультимедийный проектор – 9, экран – 6, ноутбук – 11, копир, ксерокс, сканер, факс, фотоаппарат - 1, цифровая видеокамера - 2, видеокамера видеонаблюдения - 4. Имеются технические средства обучения: телевизор, радиосистема, акустические колонки – 10, микрофон – 2.

Задачи программы:

  • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту, безопасного для человека и окружающей среды
  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения.
  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
  • формирование установок на использование здорового питания;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных. психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой:
  • соблюдение здоровьесберегающих режимов дня
  • установление умений противостояния вредным привычкам,
  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умение организовать успешную учебную работу выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий,
  • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных условиях;

При реализации образовательных программ в МБОУ СОШ с.Мазейка Добринского муниципального района Липецкой области создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и ;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

Во время проведения занятий соблюдаются требования санитарного законодательства при проведении образовательного процесса.

Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В школе разработан план производственного контроля.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 
___________________________________________________________________________________________
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На компьютерах учреждения установлена операционная система Microsoft Windows 7.

Персональные компьютеры объединены в локальную сеть, доступ в Интернет осуществляется через ADSL, скорость – 1.5 Мбит/с –10 Мбит/с., в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Используется пакет свободного программного обеспечения «Первая помощь 2.0».

В тоже время при использовании ресурсов сети Интернет в школе осуществляется ограничение доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами обучения и воспитания обучающихся за счет функционирования системы контентной фильтрации «Интернет Цензор версии 2.2.».

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, ведущего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. Определены школой «чёрные списки» и «белые списки».

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Портал "Цифровое образование" http://digital-edu.ru
Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru
Федеральные государственные образовательные стандарты http://standart.edu.ru

Ресурсы школьной медиатеки http://dubovoe.ucoz.net/17022016/resursy_shkolnoj_mediateki.doc

Электронные образовательные ресурсы

___________________________________________________________________________________________________

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

(в процессе доработки)

        В  случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

 

ТСО:

  • Интернет
  • Компьютерное оборудование
  • Интерактивная доска "Smart"
  • Документ-камера
  • Мультимедийные средства
  • Видеокамера
  • Фотоаппарат
  • Программное обеспечение и др.

       

        Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ (при их наличии в школе), возможно применение мультимедийных средств,  и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно могут проведены групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для обеспечения доступа в здание ОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус.

 

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024